|
|||||||||||||
|
Регистрация | Правила форума | Все альбомы | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Архив предыдущих конкурсов Сюда переносятся темы, созданные во время предыдущих конкурсов. Просто, чтобы не возникало путаницы. |
|
Опции темы |
03.12.2005, 11:26 | #1 | |||
Guest
Сообщений: n/a
|
Эквадорская рулетка
Отмазки: я ни разу не критик. Не редактор, не корректор, не учитель русского языка, не филолог и ваще пишу мало. Читатель, можно сказать. Поэтому читаю. Ну, и свои измышления выкладываю.
У меня для оборзения рассказов своей группы была "стандартная форма", тут я ей пользоваться не хочу, но некоторые пункты включу. Чтобы никому не было обидно, суть "игры" такова: я тыкаю пальцем в небо, выбираю первый попавшийся рассказ, и пишу про него. Первым мне попался рассказ из группы F номер 218. В списке рассказов он называется "Детка", а в самом рассказе стоит название «Не возбраняйте детям приходить ко мне». На мой имхастый взгляд, название "Детка" удачнее, хотя и менее оригинальное, по той причине, что оно дает лучшую "краткую характеристику" рассказа. Проще говоря, через какое-то время легче вспомнить, о чем шла речь в рассказе "детка", чем в рассказе "не возбраняйте..." жанр: имени Венсди Аддамс тема: "Ловушка" содержание: Люди (не злые, в общем-то) заперли маленькую деточку в подземелье. цитата: "Мастер почувствовал себя так, словно на него внезапно напал манный пудинг. " Рассказ понравился. Он достаточно хорошо и гладко написан, но есть несколько "но". Попытка передать нечеловеческую логику. Почти удачная. Почему не полностью. Во-первых, дети в пять лет - это и так натуральные инопланетяне, они такое придумывают, чего ни одному нормальному взрослому, с мозгом, забитым законами физики и правилами психологии и морали, в голову не придет. Поэтому если ребенку придать возможность творить все, что он захочет, то без всякой нечеловеческой логики можно поиметь практически все то, о чем в рассказе написано. Во вторых - логика должна строиться не с конца, а с начала. Т.е. она идет от многолетнего владения определенными возможностями и способностями. Ну... ближайший хрестоматийный пример - всех доставшие эльфы, которые в доброй половине печатной литературы - это люди с острыми ушами. Меж тем как придумать логику, исходя из единственного (хотя бы) фактора - долгой продолжительности жизни, не так уж трудно, и логика будет нечеловеческой (кстати, в этом плане весьма хороший пример - первая книжка Сальваторе про темного эльфа, там именно что вывод логики из образа жизни), и поступки, исходящие из этой логики, будут непонятными человеку. В данном рассказе - как мне кажется, может я и не права - сделано все наоборот: придуманы какие-то поступки, после чего они объявлены "нечеловеческой логикой". Поступки - возможно, да, но под ними, увы, не ощущается стержень логики. Придирки по мелочам. Зачем кавычки на целые части рассказа? Несколько тяжеловатые предложения вида "Тем более, в пять минут назад безоблачное летнее утро. " Перестановка слов как у Йоды. Цитата:
Еще один момент. В эпизоде, когда Мастер внизу с девочкой, он боится Твари, он ни на секунду не сомневается, что "матушка" девочки существует. При этом вышел наверх, к соратникам - и опа, "не уверен, что она вообще есть". Какое-то чересчур резкое впадение в солипсизм, на мой взгляд. Цитата:
Цитата:
Еще несколько нефентезийных слов/словосочетаний - "жертвы геноцида", "не популярно", "эротично"... Есть у меня некоторые сомнения в том, что умирающим от голода людям есть какое-нибудь дело до эротики... Я бы наверное записала рассказ кандидатом в топ, если бы голосовала в этой группе. |
|||
03.12.2005, 11:27 | #2 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Упс. Пока писала, форум меня отлогинил. Получилось анонимно.
Это я была.
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
03.12.2005, 12:46 | #4 | ||||
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Группа А, номер 029, «Не спеши, а то успеешь»
жанр: жадная фантастика тема: «не всегда...» содержание: гонка за участками. Рассказ производит странное впечатление. Вроде и конец не совсем тривиален, и написано не самым худшим образом (хотя стиль и орфография подхрамывают), но... В рассказе нет ни одного симпатичного персонажа. Ваапщче. Главный герой, ведущий повествование от первого лица, не в меру чванлив, временами раздражающе поучающ (о, представлю себе, что бы на эту фразу сказали противники «вша»), иногда глуп. Ну и, кроме того, играет не по правилам. Нет уж, увольте, с собой ассоциировать я такого товарища не желаю. Про его «соперника», которого зовут ни то Роб, ни то Дмитрий (ай-яй яй, автор) хорошего сказать тоже нечего. Рассказ построен на исходном материале вековой давности, когда американское правительство устраивало в Оклахоме гонки соискателей участков земли. События перенесены из Оклахомы на далекую планету, а так все то же самое. Непонятно, правда, зачем так сделано, ну да ладно. Начинается история с рассказа главного героя о том, какой он клевый: Цитата:
Ну и конечно, как же без непризнанности гения: Цитата:
Иначе и впрямь зарождается какое-то нехорошее чувство, что герой где-то бездельник. Далее нам предлагается арифметическая задачка. Посчитайте количество слов «ранчо» на отдельно взятом кусочке текста: Цитата:
Цитата:
Дальше начинается полная фантастика. Цитировать не буду, задам просто несколько вопросов автору: 1. Зачем герой нашпиговал свой собственный дом ловушками? Он это сделал не в тот день, когда прилетел на соревнования (в тот день он зарегистрировался, напился, растрепал, по всей видимости, о местонахождении своего «ранчо» случайному знакомому, «потом не помню – дошел до точки»). Значит – раньше, еще до того как планету нашел «кракер», в то время как она была никому не известна, на ней было три с половиной человека (включая любовниц главного героя). Он от любовниц так избавляться собирался? Так это на уединенной планете проще делается – пристрелил и зарыл. И « никакие сенсоры не смогут найти». А если он так жил... то представьте себе, что вы приходите к себе домой, и у Вас срабатывает капкан, закрепленный под унитазом. 2. Что мешало главгерою прилететь на свое «ранчо», скажем, днем раньше и расставить по периметру датчики движения, подсоединив их к той же «ловушке с газом», дабы отключить всех претендентов еще на входе в дом. Или просто и банально завести на «ранчо» парочку доберманов. То есть, внутри дома ловушки было расставить не слабо, а охрану расставить ниасилил. 3. Каким образом телефон героя в космосе «не нуждался в спутниках»? И что он вообще в космосе забыл, они что, на этих «яхтах», еще и в космос летают? Хех. А вроде все не так печально начиналось...
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
||||
03.12.2005, 18:21 | #5 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Рассказ из группы G, номер 280
«Перспективный сотрудник» жанр: гуманитарная нф тема: «Не всегда...» содержание: Бодрую бабушку решили уволить с работы. Агащазблин! цитата: Под меня начала копать моя напарница – шестидесятилетняя соплячка. Очень маленький, но прелестный (где я подцепила это слово? не иначе как в своей группе!) рассказик. Он, конечно, совершенно не из тех, которые ставят Нравственные Проблемы и раскрывают Истинную Сущность Мирового Заговора. Нет, не из тех. И даже не из тех, которые оставляют заметный след в душе и заставляют возвращаться и перечитывать. Но читать его интересно, он занятный и хорошо написан. Собственно, единственная претензия к автору и стилю – на мой взгляд, цифры в рассказе не стоит писать цифрами. От этого у читателя сбоит внутренняя ритмика (о как задвинула!).
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
03.12.2005, 23:12 | #6 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Группа B, рассказ номер 053
«Счастье на веревочке» жанр: бабоньки тема: «Ловушка» содержание: Некая дама съела некую котлету и попала в некое место... цитата: Арнольд не просто показался ей во всей красе полуобнаженного Конана-Варвара, он подъехал к ней совсем близко и спешился. А потом, встав на одно колено, он прильнул к руке Маргариты Николаевны. Прочитав рассказ, я посмотрела на его название (ну что поделать – убогая я, названия запоминаю после прочтения). И некоторое время пыталась понять, каким боком к рассказу относится счастье на веревочке... Пыталась представить воздушный шарик и прочую лабуду, пока наконец до меня не дошло, что это не счастье на веревочке, а героиня «на веревочке». Писала наверное женщина. Шварценеггер и икра с балычком – это фигня все, а вот похудеть в мгновение ока, и чтоб окружающие тетки обзавидовались – эт да, это натурально по-женски. Написан рассказ хорошо, образ героини выпуклый и рельефный (не поймите меня правильно). Вот только мучает меня по прочтению рассказа один вопрос... откуда там, в мире грез и фантазий, взялась газета, да еще с такой заметкой? По законам жанра, «миру сна» полагалось иметь только то, что хочет увидеть главная героиня. Вряд ли она эту газету увидеть хотела, и точно так же вряд ли этого хотел «старичок-искуситель». Поэтому ощущения противоречивые: кажется, что «старичок» хотел, чтобы она газету увидела и специально ее подсунул. Есть у меня смутные сомнения по поводу того, что можно анафилактический шок словить, поев соевых биточков... разве что туда слоновью дозу антибиотиков подмешали. Впрочем, это уже совсем ерунда – в конце концов, не так важно, от чего главная героиня чуть не загнулась... Еще один маленький глюк по ходу дела: перстень надевается на мясистый палец – т.е. получается, что в тот момент героиня еще «секс-бомба». В конце рассказа же она не может снять его с руки, хотя стройна... а пальцы, меж тем, худеют достаточно ощутимо (ну, и наоборот верно). Это, конечно, был сумасшедший перстень, но тем не менее... Плюс, загадкой для меня остался смысл «контракта». Ну, отказывается она от земных благ... получает все счастье и вечную жизнь... а что получает предоставитель вечного счастья? Даже души не попросили, весом в двадцать один грамм? Скромные какие-то... не удивительно, что так легко выпустили. Дальше была пара орфографических придирок, но я их стерла – и так любителей грамматики на форуме хватает.
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
04.12.2005, 11:09 | #7 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Снова группа А, рассказ 025, «Стремный байкер Митя и Фрактальная Загонокосилка»
жанр: фрактальный гон тема: «не всегда» содержание: не обнаружено цитата: Когда укурен, отключается мышление, но возникает телепатия. Да, за название в списке я однозначно глазом зацепилась. Есть в нем что-то безумное. Начало, однако, вызывает ощущение того, что читатель сам на велосипеде едет. И периодически с него падает. Примерно в конце каждого предложения. Совершенно замечательно решена проблема «науки в научной фантастике». Вот именно так и надо писать, если ни в зуб ногой в научных и тыды достижениях (не имею в виду автора - просто вопрос в соседнем форуме поднимался)! «Треугольный вакуум» - и пусть только попробуют подкопаться! Споткнулась глазами о слово «аккомпанемируя». Да, я тоже проходила тест про Агриппину Ильиничну (или как ее там), и в курсе, что слово «аккомпанемент» пишется таки через «е», а не через «и», как я всегда думала, но все равно как-то странно смотрится... как чуждое языку, что ли. %) Дальше идет то, что почему-то очень любят авторы именно рассказов: водоворот имен, названий и «спецтерминов», которые стороннему человеку ничего не говорят, зато прочно забивают входные каналы. Хотя в этом рассказе, в принципе, вся эта шелуха быстро оседает, и остается только то, о чем автор повторяет несколько раз. Уважаю. Рассказ очень хорошо написан. Просто шикарно написан! Видна твердая рука мастера-жонглера словом. Но...он практически ни о чем. Это пока что единственный наверное из рассказов – из тех, что я прочитала, в смысле – в котором фактически отсутствует сюжет. Тема, кажется, «не всегда побеждает тот, кто приходит первым», но, честно говоря, я в этом даже не уверена. Я даже не очень поняла время, в которое происходит действие. Кажется, это все-таки недалекое прошлое, судя по сленгу и милиции, но... мир альтернативный, поэтому точно сказать не получается. Мне рассказ понравился. Но он абсолютно не конкурсный. Такой вот фрактальный парадокс.
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
04.12.2005, 13:06 | #8 | |||
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Группа С, рассказ номер 109, «Жопы на проводах»
жанр: «звездный десант» тема: не обнаружена содержание: см. жанр цитата: Неглубокий тренировочный рейд, грозил затянуться. Опять же за название глазом. Я с недавних пор люблю «армейские байки». То есть, у нас в группе Ды – два крайне удачных представителя подобного жанра (если кого вдруг заинтересует – то 146 и 147) И я как бы даже настроилась на интересное чтение... Увы. это оказалась поддельная «армейская байка». Ладно, матюги – оно не главное. Но строить описание персонажа из «армейских афоризмов» и анекдотов с бородой такой длины, что она за соседнюю группу цепляется... хм. Ошибок и опечаток – море. Один из ярких примеров – фраза «После завтрака жду вас тире.» Я на полном серьезе секунду пыталась понять, почему тире, а не тчк. На фоне полного отсутствия мата, завуалированного мата и даже обычных ругательств, фраза «В штабе полка, приказываю громко матом не ругаться! – проорал командир первого батальона, майор Конопелько, и снова уснул в салате.» смотрится форменным издевательством. Далее должен был бы начаться сплошной см. жанр и содержание. В реальности же рассказа не начинается ничего, кроме скупого и не слишком интересного описания марш-броска. Причем в реалиях годов где-то восьмидесятых, чтоб не соврать. Потому как GPS’ы придумали уже сегодня, и «потерявшийся» капитан, выясняющий направление на лагерь «по положению антенны», принадлежит никак не будущему, где космические крейсера и межзвездные империи. Теперь я буду играть в Станиславского. Цитата:
Цитата:
кроме «неведомо откуда» батареек для флаера, не верю в сам флаер. «Батальон» вышел в марш-бросок «вокруг лагеря». Откуда взялся флаер и зачем его бросили, непонятно где? Цитата:
В общем... такое ощущение, что рассказ был написан «под российскую армию», а потом в него вставлены «фантастические» детали. Хотя наиболее фантастическим лично мне кажется такое нарочито гротескное описание поведения армейских начальников и прочих рядовых. О таких мелочах, как наличие хоть какой-нибудь темы в рассказе, я уж и не говорю... Добавлено спустя 50 минут 35 секунд: Группа Е, рассказ номер 186, «Передоз» жанр: конкурсятина тема: не обнаружена содержание: писатель из гетто пишет писания на сетевой конкурс цитата: Ты должен заставить читателя думать, что твой рассказ лучший! Даже лучше чем его. Как в первый раз участвующей в каком-либо конкурсе, проблемы сетевых наркографоманов мне не близки, и не сказать, чтоб понятны. Хотя просто «сетевая наркомания» – это, конечно, и ко мне тоже. Правда, я точно знаю, что «спрыгнуть с иглы» очень просто – сто раз так делала. Сначала про хорошее. «Дозировка» – это забавно и интересно. Тема плагиата также раскрыта. И написано весело и живенько. А потом начинаются некоторые «но»: Гетто. Хорошо, гетто... слово, любимое писателями, особенно фантастами. Почему герой и его соседи - в гетто? Тем более, что напоминает это место скорей не гетто, а концлагерь – судя по вышкам с пулеметчиками. В рассказе есть объяснение, но как-то оно... не того. И резко контрастирует с концепцией «доз» и колючей проволокой вокруг поселения. Хотя это может мне, как сетевику, так кажется. Хороший рассказ. В меру фантастический, в меру реалистичный. Автору большой респект за попытку препарации психологии и предпочтений участников сетевых конкурсов – прочитала с большим интересом. Но, на мой взгляд, произведение достаточно «одноразовое» и «для узкого круга посвященных». Но на одно размышление рассказ меня таки навел... размышление это, конечно, старо и сто раз уже перетиралось, но все-таки... что показывают результаты сетевых конкурсов: лучший рассказ для всех или лучший рассказ для пишущих рассказы?
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
|||
04.12.2005, 13:38 | #9 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Группа D, рассказ номер 149 «Дождь в городе, незваный северный гость»
Этот рассказ я как-то умудрилась пропустить в своей группе, не написав на него отзыва. Исправляю упущение. жанр: мокрое фентези тема: «Не всегда...» с некоторыми намеками на «Ловушку» содержание: Корабли соперника главного героя возвращаются в порт с грузом и баблосом, а корабль главного героя совсем наоборот. цитата: . Фигура коня на форштевне была обгоревшей – черной, угольной, грива обстрижена грубыми ножницами огня, парус был вкривь и вкось сшит из нескольких кусков, скрепленных неровными, скорыми и небрежными стежками, борта проломлены, едва ли половина весел работает вразнобой Рассказ спокойный. Написан неплохо, достаточно легко читается. Кроме некоторых моментов. Я не поняла, к чему в рассказе «вводная» - эти четыре абзаца. То ли очередное «нестреляющее ружьё» (спасибо за метафору опять же своей группе), то ли я тупайа совсем. Истина наверное где-то посередине, я так думаю. Возможно, мне следовало поднапрячься, а автору следовало чуть более явно связать происходящее во вступлении с происходящим в рассказе. Я не очень поняла, кем был граф, поймавший соперника главного героя. То ли вампир-кровопийца («поймает и съест»), то ли просто уркаган местный. Я не поняла, почему он «мятежный», не поняла, почему он «северный», но при этом в город «вернулся». Иногда авторы втискивают в рассказ слишком многое, стараясь погрузить читателя в атмосферу мира. Здесь ситуация прямо противоположная: автор столько всего не договаривает, что рассказ выглядит как вырванный из романа кусок, причем откуда-то из самой середины – ни начала толком ни конца определенного. Что за браслет? Как он оказался на пьянице? Почему граф из-за него так возбудился и почему его не удовлетворили объяснения Валтера о том, что он браслет выиграл в карты? Что за человек умер в начале рассказа? Что случилось с кораблем Лотара? Почему Валтер в одном предложении «бегущий», а в следующем – уже «ковыляющий»? Зачем убили Валтера уже после того как браслет перешел к графу? Слишком много вопросов, ответов на которые не дается. Это хорошо, когда читатель может додумать что-то за автора... но здесь иногда создается ощущение, что читатель должен придумать за автора весь рассказ. В общем и целом, мне кажется, что рассказу пошло бы на пользу дописывание «недостающих частей». Ну, и вылавливание стилистических «блох», конечно... но это почти всякому рассказу на пользу, нет предела совершенству.
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
04.12.2005, 14:20 | #10 |
Guest
Сообщений: n/a
|
«Дождь в городе, незваный северный гость» есть в моём топе.
|
05.12.2005, 05:17 | #11 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Figaro_here
Я обычно не вступаю в прения на стороне какого-либо рассказа, дабы его авторство случайно не приписали мне... такого и врагу не пожелаешь, но так как в этом Эквадоре я не участвую, могу кое в чем и отступить от правил. Правда? На этом конкурсе я решил попробовать себя в роли русскоговорящего критика (обычно я объясняюсь по Албански), и в связи с этим, особое внимание уделяю "критической" стороне конкурса. В частности читаю более-менее развернутые отзывы "коллег" на рассказы. (прочитать все рассказы я естественно не успею, вот и выбираю, на что стоит обратить внимание) Так получилось, что из всех рассказов, отзывы на которые я прочитал у вас, лично, прочел я лишь 109-й. Извините, милая барышня, но вопросы заданные автору, позволяют мне с сомнением относиться к остальным вашим отзывам... Не заметить там тему... Она же метровыми буквами под трафарет написана. Мадам, это не эпическое батальное полотно. Это рассказ-анекдот. Совершенно естественно, из этого проистекают все персонажи, вся их суть, все плюсы и минусы. Когда я его читал, я именно так к написанному и относился. Бывают анекдоты смешные, бывают не очень. Бывают люди, которые их не понимают. Большинство озвученных в рассказе шуток и перлов я уже слышал в том или ином виде. Ну и что? Анекдот обречен быть бородатым. Любой анекдот, который вы уже слышали – как минимум небрит. Касаемо 109-го, он меня улыбнул. Не стану же я, в самом деле, искать в анекдоте правду??? Миль пардон... Да и по тексту, там есть одно неоспоримое преимущество, он короткий. Читать я не запарился. Короче - двойка вам. Нельзя писать отзывы и не утруждать себя пониманием того, что ты читаешь. У вас похоже именно так и вышло. Сначала вы за автора придумали "что" он должен был написать, а затем, когда прочитанное не сошлось с придуманным - подвергли рассказ остракизму. Нельзя так. Нас ведь дети читают! К стати, никак не могу не добавить. Некоторое время назад, я увлекался пробежками по утрам. Было дело. Представьте себе, компас мне ни разу не понадобился. Удивительно правда? Глядя на настойчивое неприятие подобной недальновидности персонажей, с вашей стороны, хочу вас спросить, а не вы ли случайно являетесь автором шедеврального произведения под номером 31 "Подарок на юбилей". Там помнится главная героиня даже в собственной квартире без компаса не могла ориентироваться. |
05.12.2005, 09:02 | #12 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Четатиль, Вы, вероятно, относитесь к тем людям, чтобы порадовать и "улыбнуть" которых, достаточно написать слово "жопа". Ну что ж могу Вам сказать... улыбайтесь на здоровье, это очень полезно!
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
05.12.2005, 09:38 | #13 | ||
Прохожий
Регистрация: 10.11.2005
Сообщений: 25
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Ждем дальнейших рецензий.
крики за кадром "Меня!! Меня!!! Цитата:
Тема, наверное, "Не всегда..." ? PS: Цитата:
Когда бабулька пришла на работу, то по описанию "ошибок сборки" и нетрадицонной реации шефа, я подумал, что из бабульки собрали девицу лет так под 18-25. |
||
05.12.2005, 10:48 | #14 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Silver Cat Цитата:
Суть моего недоумения по поводу отзыва написанного девушкой, состоит в другом. Оказывается, мы с ней читали совершенно разные рассказы... Меня просто удивили ее вопросы, я посчитал их неуместными. Зачем писать отзыв на рассказ, который ты не удосужился даже прочитать? Я специально, не поленился и скачал убитый файл с рассказом, для того чтобы еще раз оценить свое умственное состояние. (Я, как профессиональный крытик на этом Эквадоре, просто не мог пропустить во время чтения, обозначенные мадемуазель ляпы) И что же? Про компас я уже писал. Для персонажа анекдота забыть компас вполне естественно. Про джип на котором ехал их командир - был джип. В начале похода. Не пешком же ему бежать? В начале похода он был. А в конце, естественно не стало, так как кончились батарейки. Их-то, обнаруженных где-то в окрестностях лагеря, и несли затем герои. Да и штурм своего лагеря, занятого "неприятелем", не вызывает у меня вопросов. У нас и не такое бывало. Однажды, даже собственный АН-2 сбили. На учениях. А тут "не верю"... Обидно.[/b] |
||
05.12.2005, 12:28 | #15 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Четатиль, все люди разные. Меня читать анекдоты двадцатилетней давности не прет. И я как-то не знаю ни одного человека, который бы смеялся от баяна, который читает в пятый раз.
А еще в анекдоте хорошо то, что он короткий. Чего не скажешь о данном рассказе. А вообще-то говоря, я тут вкусовщиной занимаюсь, как и все прочие. Отмазки выше. Так что кыш-кыш в свои темы. Продолжение банкета. Группа F, рассказ номер 214 «Нахальный ушерог» жанр: ксенобиофантастика тема: Ловушка жанр: На обживаемый людьми остров на некоей планете забредает представитель местной фауны и причиняет главному герою некоторое количество неприятностей. цитата: Единственное, что я успел заметить перед тем, как ушерог ткнулся в меня лбом, это неровные края ямы. Похоже, что ее рыли как раз вот этими грязными когтями-копытаааааааами! Я тут в тему F заглянула... увидела список упоминаний разных рассказов. Там несколько таких несчастных и сиротливых... одного из сироток и выбрала для очередного «задавания неуместных вопросов» (с) Четатиль. Я этот рассказ на десять страниц прочитала наверное быстрее, чем иные рассказы на три страницы. Увлекает, аднака. Интрига, что бы там ни говорили (говорил кто-нибудь?) хороша! Ловушки в текст вписаны органично. КРОВИЩЩИ в рассказе нет, и это ему тоже в плюс, поскольку написать интересно, захватывающе и без кровищщи, на самом деле, не очень многие могут. Теперь о плохом. На мой взгляд, в рассказе все-таки налита вода. По чуть-чуть... по одному-двум лишним предложениям-объяснениям то ту то там. Не критично и не смертельно, но иногда объяснения главного героя хочется прервать фразой: «да, да, мы все уже поняли, давай дальше». Плюс язык. Он неплохой и легко читаемый. Но я вот пыталась найти «цитату». В «цитаты» я обычно загоняю либо что-то, отложившееся в памяти, либо то, что характеризует авторский стиль. В данном случае улов был не густ. То есть, автору удалась, на мой взгляд, практически невозможная вещь: написать рассказ, с одной стороны, не штампованным языком, а с другой стороны – практически избежать своеобразия. От этого рассказ кажется каким-то... игрушечным, что ли. Некоторые (не последние при этом) образцы советской фантастики так написаны были. И я даже поняла, что больше всего такое ощущение вызывает: одинаково уменьшенные имена, «Вовка, Генка, Танька, Ксенька». Чуть-чуть разнообразия бы не мешало... хоть кличку кому придумать, что ли... А еще мне очень интересно, какого пола автор. Почему-то кажется, что женского. Я права, автор?
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
05.12.2005, 13:45 | #16 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Группа G, рассказ номер 269, «Кольцо для рябины»
Я не голосую в группе G, но, поскольку там «сидит» один из моих рассказов, читаю и рассказы из группы и отзывы на них. «Кольцо» многократно обругали, обозвали «женской прозой» и тыды. Мне даже стало интересно, что за такая женская проза. Почитала. Про феечек... люблю про феечек. И Changeling the Dreaming люблю... Поэтому буду пиарить. жанр: триоченьмилыхфеечкинизм тема: «Не всегда» содержание: две девы из Волшебного Народца охотятся за одним кольцом цитата: Может, сложить песню о глупой человеческой женщине, которая ради собственного тщеславия отравила любовника? А что, Клиодне нравится подобная поэзия. Порыдаем всем островом… Два вопроса автору в лоб. Первый: слова «Павия – Хеллоуин» что-нибудь говорят? Второй: почему в названии рассказа слово «рябина» написано с маленькой буквы? Рябина как дерево там, кажется, вовсе не фигурирует... Рассказ, надо сказать, языком радует только постольку поскольку. Натыкаясь в первом абзаце на фразу «Хорошо еще, что передача бесшумна», думаешь: «о, майн готт, неужели опять телевизор из блюдечка с яблочком» (читавшие группу D поймут ). Но нет, все оказывается немножко не так. Конечно же, рассказ женский. Но женщин на конкурсе, молодые люди, как мне по предыдущим конкурсам видится, где-то близко к половине. Поэтому ничего такого плохого в том, что это «женская проза», нет (почему-то «женскость» рассказа очень многие «критики» любят объявлять недостатком, с этакой пренебрежительной ноткой). Гораздо важнее, на мой взгляд, что автор сделал попытку вывести «эльфофеечек» в рассказе такими, какими их видели наши предки (ну хорошо, не наши, предки европейцев) – то есть веселым, забавным, изящным, беспечным и вместе с тем непонятным народом. А вовсе не дуболомами с арбалетами и прямолинейной логикой, какими их товарищ Перумов энд ко описывать любят. Это те эльфы, к которым в холм заходит смертный человек, танцует ночь на балу, а выходит наружу – двадцать лет прошло. Попытка похвальная. Аудитория не та – это да. Если отвлечься от эльфов, то, хотя интрига рассказа и довольно прямолинейна, но тема решена хорошо. Глядя на рассказ с точки зрения непредвзятого читателя, забывшего о конкурсных темах, нахожу его довольно приятным. И, тем не менее, придраться, разумеется, есть к чему. Какой участник конкурса не найдет, за что придраться к чужому рассказу? Только ленивый! Интересно, почему «Сейчас-то мало кто из нас может похвастаться тем, что бывал в человеческих мирах»? Насколько я поняла, препятствий к прохождению через зеркало – никаких? «вечные конкурентки неизвестно за какой приз» Почему неизвестно? Возможно, в данном случае лучше подходит «любой приз»? Хорошо бы еще почистить от повторов. Например, хорошее слово «угасающий» употреблено в двух соседних предложениях, и это портит впечатление. «нечто среднее между деревом и почетной работницей придорожного борделя.» Сравнение... сильное, конечно. Только вот откуда фея знает о том, как выглядят «почетные» работницы придорожного борделя? А «понечетные» выглядят по-другому? «фейри» У не очень просвещенного российского читателя слово вызывает устойчивые ассоциации с моющим средством, а отнюдь не с феей. Слегка болеее просвещенный скажет, что это калька-рыпыгыжаргонизм. Судя по именам, персонажи разговаривают не по-русски... так почему все переведено, а это транслитерировано? Все-таки я бы их называла, не «фейри», а «феи». Вот. А еще я не очень поняла, чем кончился рассказ. Но это, в общем, не важно.
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
06.12.2005, 09:32 | #17 |
Свой человек
Регистрация: 11.11.2005
Адрес: Валинор, мидвест
Сообщений: 156
Благодарностей от вас: 0
Вас поблагодарили 0 раз(-а) в 0 сообщении(-ях)
|
Ой, чего я тут прочитала!
Группа F, рассказ номер 213, «Живи!» жанр: социальная фантастика тема: «Черные дыры, черные дыры... а это Витька стрелял из рогатки!» содержание: спецсущество со спецспособностями едет к своей сестре на автобусе цитата: Главное, не коснуться земли в какой-то ее точке, где нет выступа, кочки, холмика. Сначала я подумала: - А это точно эквадорская тема, а не грелочная? Потом я сказала себе: - Ой, я это читала Я сказала: - Очень похоже. Рассказ набирал обороты, я прочитала его весь, погоревала за героя, удивилась миру, порадовалась тому, что на свете все-таки существуют люди, которые умеют не только компилировать существующие идеи, но и генерировать свои собственные, ни на что не похожие. Я сказала: - Только тут должно где-то быть «Вот такой, бл%%, не романтичный. В общем, эту манеру рассказывать, как заяц Ушастик из мультика про оного, я точно встречала. Зуб даю. Мудрости. С дыркой – он мне все равно без надобности. Но это фигня все, и что темы нет (вставленное в произвольном месте слово «ловушка» как-то за отмаз не канает) – тоже фигня, потому что рассказ-то хороший! И, думается мне, это именно он там в числе двух лидеров группы F ошивается и в топ пойдет. Где ему, в общем, самое место. Добавлено спустя 10 минут 29 секунд: Новости короткой строкой. Обо всех прочитанных я, похоже, написать не успею. Но если авторы оных выразят желание – я напишу. Прочитано было (к вышеохваченным): 039 Да будет свет! 077 Сырная гонка 093 Все выше, за шпили Адмиралтейства 195 Пляски на мышеловке 276 Серая дрянь 281 Диагональ
__________________
Настоящий интеллигент — это человек, много думающий о том, что его совершенно не касается. |
07.12.2005, 13:57 | #18 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Figaro_here, спасибо за комменттарий, даже скорее рецензию. Не могу не удержаться и пояснить к своему названию.
В представлении бюрократки, счастье, помните - это деревья с золотыми украшениями, деревья с канцтоварами. Это же счастье - ножницы на веревочке ( в представлении моей ГГ)! Насчет мясистости пальцев тоже все продумано. Вначале ГГ толстая, потом с мужьями она - худая. Когда она молит старика, стоя на коленях, по габаритам она - прежняя толстуха. Это как во сне. Разве Вы сами не были в разных ипостасях одновременно: мужчиной, женщиной, животным, предметом? |
07.12.2005, 13:58 | #19 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Предыдущий пост был мой - автора "Счастье на веревочке".
|
19.12.2005, 10:19 | #20 |
Guest
Сообщений: n/a
|
Figaro_here, извините, только сейчас обнаружила, что вы прирецали мой рассказ! Особенно за обнаруженные логические нестыковки - преогромнейшая благодарность. Насчет сомнений героя в существовании Твари, скажу в оправдание, что и верующий иногда сомневается: есть Бог, чи нэма. Правой рукой крестится, левой грешит. Так и ГГ. Впрочем, все равно весь рассказ в переплавку.
Спасибо! Очень интересная рецензия. |
Закладки |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Кулинарные рецепты Эквадора | Dmitriy | Разговоры об Эквадоре | 255 | 25.09.2018 13:35 |
СРОЧНО НУЖНА ЭКВАДОРСКАЯ ВОДКА!!!!!!!!!!!!!!! | Traveller | Курилка | 14 | 19.01.2018 04:20 |